Наверное, это звучит как признаки профессионального выгорания или старости — но я больше не выхожу даже на творческие съёмки без своего личного ТЗ и мудборда. Хотя бы в сокращённой версии. Почему не просто мудборд, а именно техническое задание? Потому что в нём зафиксировано всё, что должно произойти до, во время и после съёмки. Это не только мой личный костыль для памяти (в голове и так слишком много всего), но и ориентир для всей команды, чтобы никто не потерялся, ничего не забыл и все были на одной волне.
Съёмка — это всегда командная работа. Даже если вы называетесь «творческой группой», где каждый отвечает за вдохновение, а не за дедлайны. Без чёткого плана вдохновение очень быстро заканчивается. Особенно если арендовано пространство на три часа, а на втором часу вы всё ещё спорите, где взять стул, кто забыл серёжки для модели и почему у визажиста нет доступа к референсам. Все эти мелочи съедают время, энергию — а в итоге и результат.
Со временем я выработала для себя универсальный минимум, который должен быть в любом мудборде или сопроводительном документе. Он помогает и в коммерческих съёмках, и в творческих — и экономит тонну нервов.
Вот что обязательно должно быть в хорошем ТЗ:
— Общая идея и концепция. Это не просто «делаем нежную фотосессию». Это — зачем, для кого, с каким настроением, под какую задачу. Даже в творчестве. В творчестве в особенности, т к вся команда хочет получить результат для себя — все должны понимать., какой результат будет в итоге.
— Конкретно прописанные образы. Одежда, макияж, причёска, обувь, аксессуары, реквизит. Если вы пишете «воздушное платье» — прикрепите референс, по итогу можно его и не найти в магазинах.
— План и тайминг съёмки. Какие образы идут первыми, сколько времени закладывается на каждый, какой свет предполагается. Это поможет работать без спешки и уделить каждому участку нужное количество времени.
— раскадровку и список нужных ракурсов или поз.
— Контакты всех участников. Не только мой телефон, но и стилиста, визажиста, модели. Это спасает в экстренных ситуациях. Чтобы любой мог быстро найти нужного человека, а не писать «Маше, чтобы она спросила у Кати, скажи номер визажиста, т к пригласила его она».
— Смета и список необходимого. Особенно важно для заказных съёмок. Кто что покупает, арендует, привозит, и сколько это стоит. Это также помогает заказчику понимать, куда уходит бюджет.
На первый взгляд — банальные вещи. Но именно они позволяют съёмке идти спокойно, точно и по плану. Никакая магия не сработает, если команда не понимает, что происходит. А ТЗ и мудборд — это не ограничение творчества, а его основа.
Потому что настоящая свобода начинается с ясности.
Блог

Хаос или результат: что на самом деле влияет на успех вашей фотосъёмки

Когда одна футболка — это целая история: как реально рассчитывать время на каталог одежды

Что ты теряешь, избегая съёмок?

Хочу фотосессию, но не знаю, что хочу. Что делать?

Хватит прятаться от камеры. Вот как начать нравиться себе на фото

За сколько до нужно заказать съемку?

Исходники: запретный плод или рабочий материал?

Как плейбэк на съёмке спасает ваш бюджет и нервы

Профи или не профи? Как не прогадать с выбором модели для съёмки

Сколько на самом деле нужно времени, чтобы получились действительно стоящие кадры?

Почему ваши фото в безопасности даже в случае апокалипсиса (ну почти)
