Этот вопрос часто встаёт у начинающих брендов, малого бизнеса и тех, кто только начинает работать с визуалом для продукта.
Казалось бы, зачем платить больше, если подруга, сестра или просто приятный человек из соцсетей может встать перед камерой и сделать «нормальные» кадры?
Хочу поделиться опытом, чтобы вы могли принимать взвешенное решение.
Что входит в обязанности профессиональной модели для каталогов?
🔹 Стабильная внешность
Профмодель — это человек, который постоянно следит за состоянием кожи, волос, ногтей, тела. У неё нет «сегодня не в форме» — она обязана соответствовать тому образу, что заявлен в её портфолио.
🔹 Базовый гардероб
У профи всегда с собой комплект вещей для съёмок: однотонные топы, бельё, джинсы, обувь без логотипов, носки нейтральных цветов. Это экономит кучу времени — и спасает, если у заказчика нет стилиста.
🔹 Навыки макияжа (иногда)
Модель умеет собрать себя самостоятельно — не просто «накраситься», а сделать стойкий, уместный мейк, который хорошо выглядит в кадре и не съедается светом.
🔹 Позирование и контроль тела
С профмоделью фотограф работает быстрее: не нужно объяснять, как повернуть плечо, куда деть руки, или что «лицо, как уставший котёнок» не подойдёт. Она знает ракурсы, чувствует свет и умеет быть разной.
🔹 Выносливость
Каталожная съёмка длится 3–5-10 часов. Обычный человек устанет уже через час. А профи отработает весь слот без потери качества — и с энергией до финального кадра.
Так зачем тогда снимать с не моделями?
Потому что не всегда модельная внешность — это плюс. Всё зависит от:
— формата и концепции съёмки
— площадки (Соц сети, сайт, маркетплейс, печатная реклама — везде свои требования)
— целевой аудитории (не всегда «идеал» вызывает доверие)
— типа продукта (домашняя одежда, базовый повседневный гардероб, бельё могут «сесть» лучше на живой фигуре)
— И да, бюджета. если начинающий бренд, не всегда имеет смысл вкладываться в дорогих моделей. Нужно использовать те ресурсы, которые уже есть. Это нормально, просто нужно учитывать особенности работы, что она возможно будет длиннее или проще на выходе.
В некоторых проектах профмодель будет выглядеть «чужой», и это нормально.В таких случаях я подключаюсь заранее: помогаю подобрать человека, инструктирую моделей, подсказываю, что взять с собой, как накраситься, как двигаться в кадре. Чтобы съёмка прошла гладко — даже если человек впервые перед камерой.
Вывод?
Иногда лучше «переплатить» модели и сэкономить в другом: на ретуши, времени и нервах.А иногда — выгоднее вложиться в опыт фотографа и съёмочную подготовку, а моделью сделать «своего» человека.
Если вы не уверены, что выбрать — я помогу рассчитать и собрать оптимальный вариант под ваш проект. Съёмка — это не только кадры, но и продуманная система, которая должна работать на результат.
Блог

Сколько на самом деле нужно времени, чтобы получились действительно стоящие кадры?

Почему ваши фото в безопасности даже в случае апокалипсиса (ну почти)

«Критерий мгновенного отказа»: почему пунктуальность — это фильтр качества

Без мудборда ни шагу: как не утонуть в хаосе съёмочного дня

Хаос или результат: что на самом деле влияет на успех вашей фотосъёмки

Когда одна футболка — это целая история: как реально рассчитывать время на каталог одежды

Что ты теряешь, избегая съёмок?

Хочу фотосессию, но не знаю, что хочу. Что делать?

Хватит прятаться от камеры. Вот как начать нравиться себе на фото

За сколько до нужно заказать съемку?

Исходники: запретный плод или рабочий материал?
