Очень обидно приехать на съёмку и… не успеть. Вроде бы и подготовились, и модели приехали, и свет есть, но съёмка выходит за рамки тайминга. Что это значит? Это значит, что придётся повторять съёмку на следующий день. А это — аренда зала, оборудование, гонорары, время, нервы, энергия, снова логистика, и, конечно, дополнительные расходы.
Ниже — мой пример расчёта на базе базового тарифа «Каталог на моделях».
Стандартно в этот тариф входит:
- 2 часа съёмки
- 1 час на установку оборудования
- ~15 минут на приборку, сбор оборудования и возможные форс-мажоры
Дополнительно можно приписывать сколько угодно съёмочных часов сверху — но лучше этого не делать. Потому что съёмка, затянувшаяся на 3-4 часа, утомляет всех: команду, моделей, клиента. Качество падает, а вероятность ошибок и пересъёмов — растёт.
Теперь по этапам.
На установку света, расстановку реквизита и пристрелку уходит 30–40 минут. Это критически важная часть: зал сдается в нерабочем состоянии, а работать в хаосе нельзя. Нужно обустроить съёмочное пространство так, чтобы всё было под рукой, не мешало и не заставляло тратить время на беготню. Если это не сделать, весь день будет разваливаться из-за постоянных мини-перебоев: «А где отражатель?», «А шнур?», «А свет сюда не доходит, нужно повернуть…».
Приборка — ещё 15–25 минут. Зал обычно нужно сдать за 5 минут до конца брони, в почти первозданном виде. И если вы за два часа съёмки успели нагромоздить стоек, проводов и реквизита по углам, будьте готовы потратить лишние полчаса на сбор. Лучше сразу подумать, как упростить финальный выход.
Остаётся 2 часа чистой съёмки. И тут многое зависит от трёх вещей:
- Сколько артикулов нужно снять
- Сколько фото требуется на каждый артикул
- Сколько у нас моделей и какой у них опыт
Допустим, у нас футболка. Средний набор — 4 кадра:
- По пояс, фронт
- По пояс, со спины
- В полный рост
- Деталь ткани
Теперь — по моделям.
📸 Профессиональная модель
С одной проф моделью 1 артикул можно отснять за 5–10 минут. Я почти не вмешиваюсь, только направляю — она знает, как встать, как показать ткань, что делать с руками. За 1 час — 5–10 артикулов, за 2 часа — от 10 до 24. Если у нас 2 модели и они снимаются по очереди, пока вторая переодевается — мы успеваем до 12 артикулов за час.
📸 Модель с опытом, но не профи
Закладываю 15–20 минут на 1 артикул. Мне приходится показывать, подсказывать, иногда делать несколько дублей. Но втягиваемся — и дальше идёт живо. 3–6 артикулов за час. С двумя такими моделями — до 7 артикулов.
📸 Модель без опыта
Вот тут начинается настоящая драма. Бывает, на одну футболку уходит час. Особенно если человек напряжён, стесняется камеры, не чувствует одежду. Я ставлю каждую позу, объясняю мимику, руки, поворот, — это индивидуальный подход. Но бывает и наоборот — модель раскрывается сразу, и процесс идёт как по маслу. В среднем — от 1 до 3 (максимум 4) артикулов за час.
Почему не называю точного потолка? Потому что съёмка — это живой процесс. Тут нет математики в чистом виде. Модель может задержаться, свет дать тень, ткань мяться, зал начать дрожать от звуков за стенкой. А иногда всё идёт идеально, и мы делаем съёмку, запланированную на день, за полтора часа.
Главное — понимать, на что уходит время и где его можно выиграть. Тогда съёмка будет продуктивной, бюджет — стабильным, а повтор — не нужен.
Блог

Что ты теряешь, избегая съёмок?

Хочу фотосессию, но не знаю, что хочу. Что делать?

Хватит прятаться от камеры. Вот как начать нравиться себе на фото

За сколько до нужно заказать съемку?

Исходники: запретный плод или рабочий материал?

Как плейбэк на съёмке спасает ваш бюджет и нервы

Профи или не профи? Как не прогадать с выбором модели для съёмки

Сколько на самом деле нужно времени, чтобы получились действительно стоящие кадры?

Почему ваши фото в безопасности даже в случае апокалипсиса (ну почти)

«Критерий мгновенного отказа»: почему пунктуальность — это фильтр качества

Без мудборда ни шагу: как не утонуть в хаосе съёмочного дня
